Думе Иркутска представили эскизные решения реконструкции дорог центральной части города с вариантами изменения движения трамвайных путей на депутатских слушаниях сегодня, 27 мая, которые провел председатель Евгений Стекачев.
Фото: irkduma.ru
31 мая 2024 года заключен контракт между МКУ «Проектный офис дорожной деятельности города Иркутска» и ООО «Северо-Западная инжиниринговая компания» на выполнение инженерных изысканий и подготовку проекта для реконструкции дороги, включая трамвайное полотно на участках: ул. Степана Разина (от Глазковского моста до ул. Горького), ул. Горького (от ул. Степана Разина до ул. Ленина), ул. Ленина (ул. Горького до ул. Тимирязева), ул. Тимирязева (от ул. Ленина до ул. Декабрьских Событий).
Подрядчик выполнил геодезические, геологические, экологические, гидрометеорологические изыскания, завершил работы по созданию транспортной модели. Основной целью моделирования являлось повышение доступности общественного транспорта, улучшение эффективности движения трамваев, обеспечение безопасности пешеходов и оптимизация транспортных потоков.
Учитывалась доступность общественного транспорта в центральной части, включая появление новых остановок. Был проведен анализ потоков, согласно которому ул. Ленина и подходы к ней являются самыми проблемными участками, там происходит наибольшее снижение средней скорости трамвая. На нее также влияют дорожно-транспортные происшествия, которых с начала года было уже десять (что составляет более 19 часов простоя и 2,65 миллиона рублей экономических потерь).
Депутатам представили планировочные решения, в том числе три варианта реорганизации трамвайных путей в районе ул. Ленина. В первом варианте предложено обособить трамвай в рамках текущей улично-дорожной сети. Это легко реализовать и тогда будет создан приоритет для трамваев. Однако существенно уменьшится пропускная способность автобусов и личного транспорта.
Второй вариант предусматривает совмещенную полосу для общественного транспорта по оси ул. Ленина. В этом случае сокращается количество полос и снижается пропускная способность личного транспорта, из-за затрудненной синхронизации маршрутов в центре снизится и скорость трамваев.
Третьим вариантом предложено перенести трамвай на ул. Марата (от ул. Горького до ул. Карла Маркса). Это наиболее дорогостоящий вариант, при нем, возможно, потребуется реконструкция фонтана у дворца спорта «Труд». Однако повысится пропускная способность для всех видов транспорта, улучшится доступность остановок, и зона школы № 15 станет более безопасной. Такой способ используется в крупных городах России и мира.
– Проект, который нам сегодня представили, – уникальный. Он может послужить новым импульсом для комплексного развития центра Иркутска. Во многих городах трамвайные пути органично вписаны в городскую среду, расположены рядом с площадями и достопримечательностями. И, если нам удастся реализовать такое у себя, – это будет революционное решение. Так мы можем справиться с проблемой пробок в центральной части города. Отмечу, что обязательно будет учтено мнение жителей. Обсуждение предлагаемой концепции пройдет на разных площадках, – прокомментировал председатель думы Иркутска Евгений Стекачев.
При выборе последнего варианта проект может быть реализован в два этапа. Озвучено, что при проектировании тогда будут учтены брусчатка и бесшовные рельсы, за счет которых удастся снизить вибрацию и сделать поездки горожан почти бесшумными, вынесены коммуникации.