... Иркутск
Доллар
Евро

ЗС Прибайкалья готовится ко второй сессии, посвященной ликвидации последствий паводка

Комитеты Законодательного собрания Иркутской области начали подготовку к 19-й внеочередной сессии, запланированной на 24 июля. Комитет по здравоохранению и социальной защите 22 июля рассмотрел несколько законопроектов, посвященных дополнительным мерам поддержки жителей районов, пострадавших от наводнения.

Депутат Сергей Бренюк при обсуждении повестки заявил, что народные избранники получили повестку заседания в конце предыдущей недели и без необходимых заключений. Фракция КПРФ могла бы отказаться от работы в таком режиме, однако не стала этого делать и лишь попросила впредь тщательнее работать с депутатами. Это было дежурное предупреждение, которое коммунисты озвучивают практически на каждом заседании. Председатель комитета Александр Гаськов так же традиционно пообещал учесть просьбу коммунистов.

Проект закона, которым предлагают освободить пострадавших при паводке от внесения платы за коммунальную услугу по электрической энергии, депутаты обсуждали еще до начала заседания. У некоторых сложилось впечатление, что документ получается не вполне продуманным хотя бы потому, что у многих людей вообще нет жилья, а значит, нет и счетчика, по которому придется платить. Тем не менее большинство согласилось обсудить такую возможность, а выпадающие доходы энергоснабжающей организации (с учетом расхода энергии на просушку жилых помещений электрообогревателями) в размере 146 млн рублей придется компенсировать из бюджета области.

– Было бы проще, если бы Иркутскэнерго просто сделало такой подарок области, оказало помощь, и все, – заявил Александр Гаськов. – Не надо было бы ничего проверять, считать, тратить бюджетные средства.

Представитель губернатора в ЗС Роман Буянов сообщил, что глава региона Сергей Левченко поддерживает концепцию законопроекта. Но необходимо уточнить сумму с учетом того, насколько сильно пострадали жилые помещения и какие льготы уже есть у пострадавших. Представитель регионального министерства ЖКХ напомнила, что наводнение коснулось не только людей, но и ресурсоснабжающие организации. Стихия стала серьезным ударом по технической и финансовой сторонам их работы. Депутаты пообещали разработать по этому пункту отдельный закон.

В результате комитет рекомендовал принять предложенный законопроект в первом чтении, а за два дня, оставшихся до сессии, решить все спорные вопросы с правительством и энергетиками.

Вторым рассмотренным законопроектом предполагают освободить родителей от платы за питание в школах и ряд других мер поддержки. Законопроект готовился в такой же спешке, как и первый, к нему не было большинства заключений, и никто не мог даже приблизительно назвать сумму расходов областного бюджета. Авторы законопроекта не учли, что некоторые категории граждан уже имеют такую льготу по другим законам области, поэтому губернатор, например, предлагает оказывать такую помощь по заявлению законных представителей ребенка – родителей или опекунов.

Дополнительную сложность представляет и то, что в указе губернатора зона затопления описана районами, а по факту пострадали еще и несколько семей в Зиминском и Куйтунском районах, которые в этот документ не включены. Депутаты хотят учесть список пострадавших максимально адресно, но это означает, что придется составлять едва ли не поименные списки, превращая закон в неподъемный документ.

У правительства Иркутской области есть информация о количестве детей на 1 января 2019 года, а помощь нужно оказывать с 1 сентября 2019 года, поэтому точных сведений нет и быть пока не может. До начала учебного года кто-то из ребятишек, вероятно, уедет в другие населенные пункты к родственникам, чьи-то семьи получат новое жилье в других районах области, поэтому принятие закона во многом становится похожим на гадание. Депутатов эти трудности не смущают, и они требуют от министерства образования и других ведомств предоставить им точные сведения уже к сессии, а помощь пострадавшим оказывать даже там, куда они переедут. Никто почему-то не предположил, что семьи могут отправиться и в другие регионы – как тогда?

Комитет принял решение рекомендовать сессии принять закон в первом чтении и продолжить работу над ним во втором. После долгих споров комитет согласился считать детей по состоянию на 1 июля, однако специалисты из министерства образования назвали такой подход неправильным: официальная статистика по количеству школьников из регионов поступает в федеральные ведомства не ранее октября, когда ситуация действительно стабилизируется и окончательно проясняется.

Еще больше запутал ситуацию следующий законопроект – о наделении муниципальных образований государственными полномочиями об оказании помощи. Если с пострадавшими районами все просто, то в случае переезда семьи в Иркутск или Братск у местных органов власти соответствующих полномочий нет. Что делать семье? Возвращаться в Тулун и оформлять меры поддержки на месте? Пока комитет рекомендует наделить полномочиями администрации только пострадавших районов, с деталями будут разбираться позже.

Депутаты еще раз обсудили меры поддержки аграриев в пострадавших районах. Зная, что губернатор уже подписал указ и назвал в нем суммы компенсаций, депутаты выступают за существенное увеличение расходов бюджета. Александр Гаськов признал, что все суммы в депутатском законопроекте нерасчетные и ничем, кроме заявлений граждан и экспертов, не обоснованы. Роман Буянов сообщил, что в правительстве идет работа над альтернативным законопроектом на ту же тему, но он пока не внесен в ЗС – нужно разобраться с порядком подтверждения самого факта существования у конкретной семьи какого-то хозяйства и его состава. Правительство предлагает совместно проработать эти вопросы в оставшееся до сессии время.

Министерство сельского хозяйства Прибайкалья предложило провести совместное заседание комитетов по социальной защите и по сельскому хозяйству, однако Александр Гаськов отказался от такой возможности. По подсчетам министерства, общая сумма компенсаций превысит 700 млн рублей, у депутатов собственных расчетов пока нет. Правительство области работает над тем, чтобы часть средств была выделена из федерального бюджета. Депутат Наталья Дикусарова внезапно вмешалась в разговор и назвала работу правительства над альтернативным проектом «цирком» и потребовала прекратить проработку законопроекта, оставив только депутатский вариант – хотя еще никто не знал, какой из двух вариантов лучше и больше даст пострадавшим. Пока комитет рекомендовал сессии принять депутатский законопроект в первом чтении.


Яндекс.Метрика