... Иркутск
Доллар
Евро

Депутаты думы Иркутска возьмут под контроль проектирование двух развязок

Строительство важных объектов для транспортной инфраструктуры обсудили народные избранники на депутатских слушаниях сегодня, 28 февраля. Как сообщает пресс-служба думы, народные избранники обсудили вопрос о расширении выезда из города в сторону Шелехова.

Как сообщил врио заместителя директора ОГКУ «Дирекция автомобильных дорог Иркутской области» Александр Халтубаев, в настоящее время разрабатывается проектная документация по реконструкции автомобильной дороги Иркутск-Шелехов с 9 по 16 км.

Подрядная организация рассчитала интенсивность движения, и она превышает 17000 автомобилей в сутки, что соответствует первой технической категории. Поэтому документация разрабатывается с учетом большого потока машин. Так, планируется четыре полосы с освещением по всех длине, без пересечений в одном уровне. В районе выхода дороги из Маркова запланирована развязка в двух уровнях (полный «Клеверный лист») с отдельным съездом в село Смоленщина. Предполагается, что будут убраны все светофоры, пешеходные переходы. Проектировщик прорабатывает возможности сделать переходы под или над дорогой, всего их будет шесть. Еще планируется обустроить 13 остановочных пунктов.

Получение положительного решения экспертизы ожидается в 2024 году. И в этом же году планируется заключить контракт на реализацию проекта. На входе в экспертизу стоимость строительства превышает 14 млрд рублей. В связи с дефицитом в бюджете, Дирекция дорог будет выходить на другие уровни финансирования и делить работу на два этапа (ориентировочно по 9,5 миллиардов и 4,5 миллиардов рублей каждый этап). Строительство займет около трех лет, при этом проезд будет функционировать и полностью перекрывать дорогу на этом участке не планируется.

Как отметил заместитель мэра – председатель комитета городского обустройства Сергей Чертков, после получения положительного заключения экспертизы администрация города сможет начать проектирование расширения транспортного узла на ул. Маршала Конева. Кроме того, уже проектируется реконструкция Кайского виадука, что также поможет с ликвидацией заторов на дорогах. Депутаты повторно рассмотрят данный вопрос на депутатских слушаниях в июне 2024 года.

Еще одной темой для обсуждения стала реконструкция Маратовской развязки. Этот вопрос неоднократно выносил на площадку Думы вице-спикер Юрий Коренев. Ранее, в 2009 году было разработано четыре варианта данной дороги, один из них был утвержден и в 2011 году работы поделили на несколько этапов. В настоящий момент этот вариант уже не актуален. Поэтому необходима разработка новой документации. Но для этого нужно внести изменения в Генеральный план Иркутска. Этот вопрос будет рассмотрен 29 февраля, на 60-м очередном заседании Думы.

– Реконструкцию развязки мы начали обсуждать примерно 20 лет назад. Сначала об этом больше знали жители Куйбышевского и Ленинского района, которые проезжали через этот участок дороги, а теперь эта проблема узнаваема всеми. Новая развязка поможет разгрузить участок дороги и подъезд со сторон Иркутского тракта и Ленинского района, увеличит интенсивность движения по улице Баррикад, если будет двухуровневая развязка, – отметил Юрий Коренев.

Стоимость разработки новой проектно-сметной документации составляет 25 миллионов рублей. Поэтому депутаты обратились к администрации города с просьбой изыскать необходимую сумму.


Яндекс.Метрика