... Иркутск
Доллар
Евро

«Так получилось случайно, недоглядели»: Иркутский УФАС подвел итоги работы в 2017 году

Управление Федеральной антимонопольной службы России по Иркутской области в 2017 году возбудило 206 дел по фактам нарушений закона о рекламе и выдало 216 предписаний об их устранении, также вынесло 28 постановлений о назначении штрафов на общую сумму 1 млн 822 тыс. рублей. Чаще всего граждане жаловались на рекламные смс-рассылки, на получение которых они не давали согласия. При этом, как сообщил руководитель ведомства Александр Кулиш на пресс-конференции 15 февраля, были и такие случаи, когда граждане злоупотребляли защитой своих прав, чтобы придать себе некий образ борца.


Фото Александры Масник

— Есть господин Г., который заваливает управление жалобами о нарушении рекламного законодательства. С одной стороны, вроде бы все правильно делает, когда говорит, что рекламу распространяют через сети связи без его согласия. Но когда он жалуется на смс с текстом «на ваш счет от оператора связи поступило 100 рублей», и говорит, что это незаконная реклама, просит наказать оператора, то это уже явно выходит за рамки. Даже за рамки обывательского восприятия, ведь это просто информация от оператора связи. Мы же по таким заявления должны провести все процессуальные действия и принять решения, — рассказал Александр Кулиш.

Также в прошлом году было много жалоб на рекламу служб такси. По словам заместителя начальника Иркутского УФАС Марины Аброровой, в основном они касаются таких компаний, как «Максим» и «Сатурн». Их рекламировали на баннерах как лицензированных перевозчиков, в действительности же они — лишь сервисы по связи с теми, кто предоставляет услуги по перевозке. Эти баннеры рекламщикам пришлось убрать.

— У потребителя, когда он видит такую рекламу, формируется четкое мнение, что он вызывает такси. На самом деле, как нам поясняют хозяйствующие субъекты, это не служба такси, а служба сервиса, которая принимает заявки и отправляет их перевозчикам. К административной ответственности виновных лиц, а именно распространителей рекламы, привлекли, — сообщила Марина Абророва.

К разбирательству по части жалоб привлекали специальный экспертный совет, в состав которого входят разные специалисты, в том числе психологи и филологи. Например, без помощи этой структуры не смогли обойтись, когда рассматривали обращение по поводу рекламы, которую использовала сеть быстрого питания «Бургер Кинг». Житель Ангарска попросил УФАС разобраться, законно ли использовать так называемый «мем Дианы Шурыгиной» — отсылку к нашумевшей на всю Россию истории 17-летней жительницы Ульяновска. Рекламу признали противоречащей федеральному закону. Специалисты решили, что в рекламе фастфуда неуместно было задействовать хоть и для многих известный, но все же образ жертвы изнасилования.

Были и такие компании, которые не просто не боялись попасть в поле зрения УФАС, а хотели с помощью санкций службы привлечь к себе внимание. Среди них — организация, которая предоставляла услуги по хранению вещей. В рекламе использовался образ монахини, которая «хранит свою девственность у этих ребят». За оскорбительность и непристойность рекламы ведомство вынесло решение о нарушении закона.

Рассказали представители УФАС и о нарушениях в рекламе медицинских услуг. Так, одна из клиник не постеснялась на баннере указать, что в учреждении можно прервать беременность. Причем в этом клинику уличили не раз. У компании во всех случаях была одна отговорка: «так получилось случайно, недоглядели».


Яндекс.Метрика