... Иркутск
Доллар
Евро

Проект терминала – новый, вопросы – старые

Губернатор Иркутской области Игорь Кобзев представил журналистам новый проект временного терминала международного аэропорта столицы региона. Тот самый, который появился после настойчивых просьб общественности – в том числе и нашего информационного агентства – не строить у воздушной гавани «стеклянный сарай».

К сожалению, новый проект никак не снимает вопросов, которые появились еще к старому.

Губернатор напомнил, что по президентскому указу от 2014 года нужно модернизировать старый аэропорт и построить новый. Со вторым пунктом все пока очень сложно – нужна инфраструктура, 24 километра дороги, коммуникационные сети, электроснабжение, водоснабжение, водоотведение, теплоснабжение и керосинопровод. Это даже по самым скромным и оптимистичным подсчетам, без учета строительства дороги – 12,7 миллиарда рублей. Проект долгоиграющий и без федеральной поддержки, прямо скажем, неподъемный.

Это мы все давно знаем, и только закоренелые оптимисты верят в то, что новый аэропорт Иркутска вот-вот появится.

Как быть с тем, что есть? Чтобы провести модернизацию нужно расширить авиаузел в Иркутске за счет земель сельхозназначения. Чтобы перевести их в областную собственность, нужен минимум год времени и несколько километров переписки с Москвой, чтобы обосновать передачу. Проще передать аэропорт в федеральную собственность, и такая возможность сейчас действительно рассматривается.

По прогнозам, Иркутский авиаузел примет 3,6 миллиона пассажиров уже к 2030 году. То есть времени на строительство нового аэропорта уже нет. Конкурс на дополнительный временный терминал, который, учитывая сложность задачи, рискует стать постоянным, прошел еще осенью. Однако внешний вид строения так не понравился общественности, что дизайн пришлось пересмотреть.
Но дизайн авиаузла – меньшее из зол. Мы рискуем повториться, но…

«В первую очередь аэропорт должен соответствовать современным техническим требованиям – то есть нужно построить такое здание, в которое пассажиры смогут выходить по телетрапам, без пересадок в автобус. Нужна такая система выдачи багажа, чтобы пассажирам нескольких рейсов не приходилось стоять плечом к плечу, ожидая свои чемоданы. Нужен, в конце концов, зал для встречающих, в котором можно будет ожидать гостей на удобных скамьях, а не стоя, иногда больше часа, на ногах».

Это цитата из нашего текста, посвященного откровенно неудачному первому проекту. Как ни печально, но все эти слова применимы и к новому.

А если вспомнить ту дивную сибирскую погоду, которая стоит у нас в городе в последнюю неделю, то сам собой появляется вопрос об устойчивости нового терминала к морозам.

Игорь Иванович – человек, безусловно, умный. И, дабы не посвящать всю пресс-конференцию аэропорту, предложил коллегам-журналистам собрать отдельную пресс-конференцию на эту тему. Журналисты информационного агентства «Альтаир» с радостью придут на это мероприятие, чтобы подробнее изучить новый проект терминала, и (очень на это надеемся) наконец забудут обо всех вопросах к этому сооружению, которые не дают нам покоя с начала осени.

А вопросы не простые – как мы уже сказали, в наше сложное время любое временное сооружение рискует стать постоянным и проектировать его нужно именно с такой мыслью. Новому терминалу нужны телетрапы, вместительный и удобный зал ожидания, зона выдачи багажа. Журналисты газеты "Байкальские вести" и информационного агентства "Альтаир" еще раз обращаются к губернатору с просьбой кардинально пересмотреть проект и отнестись к нему не как к временному.


Яндекс.Метрика